«Назад

Итоги Горячей линии по детским товарам и услугам

 

Итоги проведения  «Горячей линии» по вопросам, качества и безопасности детских товаров,  детского   отдыха.

 

В целях выполнения поручений Федеральной службы Роспотребнадзора, а  так же Управления Роспотребнадзора по Иркутской области  специалистами  отделения гигиены детей и подростков, консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»  проведено  тематическое консультировали граждан по телефонам  «Горячей линии» с 22.05.2017 по 05.06.2017  по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского  отдыха.

     

В рамках проведения «Горячей линии» по телефонам проконсультировано 42 потребителя,  из них по вопросам:

  • приобретения товаров ненадлежащего качества (одежда, обувь, велосипеды, коляски,  игрушки)  – 15.
  • реализация   продовольственных товаров с истекшим сроком годности - 2.
  • право потребителя на  обмен, возврат  товара надлежащего качества (обувь, одежда, игрушки, мебель) - 10.
  • правомерный отказ в обмене, возврате  товара (учебники, тетради, памперсы,  детское белье, соски) -  9.
  • прочие (нарушение сроков доставки, отказ от путевки, нарушение  маркировки) -  6.

 

Всем обратившимся разъяснены права потребителей, алгоритм действий граждан в случае  нарушений прав, невыполнении их законных требований.  Разъяснен порядок подачи жалоб в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области и его территориальные отделы. 

 

Вопрос: Могу ли я  обменять памперсы и соску, если они не подошли по размеру?

Нет. Так как данные товары входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, либо  обмену, если они надлежащего качества, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.  (п.1…..предметы по уходу за детьми…).

 

Вопрос: Могу ли я обменять  товар – одежду, обувь,  если она не подошла по размеру?

Согласно ст. 25 «Закона о Защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.