«Назад

Консультирование потребителей на сайте 38 шалунов.

   «On-lineконсультирование потребителей на сайте «38 шалунов».

 

Ежегодно, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Сейчас все большую популярность приобретает покупка товаров через Интернет. Ассортимент интернет – покупок разнообразен: верхняя одежда, платья, блузки, обувь, нижнее белье, цифровая техника, медикаменты, продукты питания и многое другое. Каждый день число поклонников интернет шопинга возрастает.  Соответственно растет и число вопросов, возникающих у потребителей – пользователей интернет сайтов.

С 13 по 17 марта 2017 специалисты отделения по защите прав потребителей  - консультационного центра  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»  отвечали на вопросы потребителей, в рамках проведения «Горячей линии», организованной  сайтом для родителей  «38 шалунов. Все, что ищут мамы».

Всего было дано 13 консультаций. Наиболее актуальными вопросами  были вопросы о возможности  вернуть товар ненадлежащего качества; как вернуть товар, если он  не понадобился или не понравился;  как вернуть денежные средства за товар.

Сохранен авторский стиль вопросов.

 

Вопрос. Добрый день! Планирую приобрести в подарок билеты на концерт через интернет-сайт. Если потом у того, кому я их подарю не получится сходить на концерт по какой-либо причине, как лучше поступить с возвратом?

 В случае возврата билета необходимо это сделать заранее (до момента начала концерта). В соответствии ст. 32 Закона "О Защите прав потребителей" от 07.02.92 №2300-1, потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю понесенных им расходов (т.е. исполнитель услуг должен подтвердить свои расходы документально - какие убытки он понес, в случае Вашего отказа). В случае, если Вы заказываете билет через интернет, то Вам необходимо проверить на сайте информацию об адресе по которому принимаются претензии или адресе электронной почты и в случае если возникнет необходимость сдать билеты необходимо обратится с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с требованием возврата денежных средств.

 

Вопрос. Купили в интернет-магазине мебель в детскую, а она не соответствует картинке на сайте. Увидели только когда собрали ее. Что делать?

Добрый день. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора (п.25 "Правил продажи товаров дистанционным способом"). В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. В Вашем случае Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, что регулируется ст.12 Закона о Защите прав потребителей. Продавец , не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 этого же Закона. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вам необходимо письменно обратиться к продавцу с одним из требований, указанных выше.

 

Вопрос. Купила ребенку обувь в интернет-магазине, филиала которого нет в городе, через несколько дней носки обнаружился брак. при обращении к продавцу сказали вернуть товар в магазин курьером за свой счет и если экспертиза подтвердит заводской брак, то сумму компенсируют. должна ли я за свой счет отсылать обувь в этот интернет-магазин?

Согласно "Правил продажи товаров дистанционным способом", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Так же Покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
        В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

Что касается экспертизы, то в течение гарантийного срока экспертиза проводится за счет продавца (п.5 ст.18 Закона о Защите прав потребителей). Кроме того экспертиза в случае спора о причинах возникновения недостатков товара должна проводиться независимым экспертом, а не силами продавца. Потребитель вправе присутствовать на экспертизе.

 

Вопрос. Заказала в интернет-каталоге одежды себе платье, без предоплаты, с доставкой по почте, но через несколько дней в магазине купила себе другое платье, если я не заберу посылку с почты и не оплачу ее, какие последствия могут быть?

Здравствуйте! В соответствии со статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей», а также п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства №612 от 27.09.2007 г. потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Вам необходимо написать на сайт заявление об отказе товара. Продавец вправе потребовать от Вас возмещения почтовых расходов на доставку товара.

Вопрос. Здравствуйте, в интернет-магазине косметики купила крема, когда случайно посмотрела срок годности, оказалось, что он истекает через полгода, но этим обьемом крема я обычно дольше пользуюсь. Что в этом случае делать?

 

Изучив суть Вашего обращения, разъясняем, что Вам продан товар надлежащего качества, срок годности не истек, поэтому Вы не вправе предъявить какие либо требования продавцу, поскольку качество товара соответствует договору.

 

Вопрос. На распродаже в интернете купила платье. Дома обнаружила серьезный брак. позвонила в интернет-магазин, чтобы сдать его, а продавец мне заявил, что по правилам товары с распродажи они назад не принимают. И что мне теперь с этим платьем делать?

 

Если Вам продан товар с недостатками, то не важно, был приобретен он на распродаже или по акции, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в зависимости от требования потребителя, либо обменять на аналогичный товар надлежащего качества, либо вернуть денежные средства за некачественный товар. Вероника, Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, с указанием одного из требований предусмотренных ст. 18 Закона "О защите прав потребителей:        
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.