«Назад

О мероприятиях по Всемирному дню защиты прав потребителей.

О проведенных консультационным центром и пунктами для потребителей мероприятиях в рамках проведения  Всемирного дня защиты прав потребителей.

 

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года.  По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта. В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху» - Защита прав потребителей при приобретении ими  товаров, заказов услуг через сеть интернет.  

В соответствии с планом мероприятий в марте 2017 г. специалистами консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» проведены следующие мероприятия:

1.Выступление на ТВ – 1. Телекомпания  г.Шелехов   «Шелехов -ТВ», эфир 15.03.2017,  программа «Шелехов сегодня»  сюжет о  деятельности консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»  в г.Шелехове, Шелеховском районе.

2. Информационно-аналитический материал размещался на сайтах:

Сайт Управления Роспотребнадзора по Иркутской области; 

Сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» ;

Сайты  муниципальных образований:

·        Ангарского городского  округа.

·        Эхирит-Булагатского района, 

·        Боханского района,   

·        Нижнеудинского МО,

·        г.Усолье-Сибирское

·        Железногорск-Илимского  городского поселения.

 

3.  Всего  подготовлено:

статей –  3 : 

- «Виртуальная помощь потребителю. Об информационном портале ГИС - ЗПП»;

- «Интернет-покупки. За и против» -    Усть-Орда;

- «Интернет-товары. Правила приобретения» -   Нижнеилимск

 

памяток –  5:

- «Возврат товара в интернет магазин»;

 - «Информация о товаре, приобретаемом дистанционно»;

 - «Правила дистанционной продажи товаров»;

- «Интернет-покупки. Полезные советы» -  Усть-Орда;

- «Оплата товаров через интернет» - Тулун;

- «Дистанционный способ приобретения товаров»-  Тайшет;

- «Особенности продажи товаров дистанционным способом»-  Нижнеилимск

-  «Права потребителя при приобретении товаров в интернете»-   Ангарск

«Продажа товаров дистанционным способом»-  Тулун

 

 информационных  материалов –  3:

- анонсы проведения общественных акций и их итоги:  «Горячей линии», «Дня открытых дверей», «On-lineконсультирования». 

 

рубрика «Вопрос-ответ» - 9.

 

4. Консультационными пунктами опубликовано материалов в печатных СМИ  – 36:

Тулун:   газеты «Отчий край»; «Тулунский вестник», «Земля Тулунская»;

Тайшет: газета «Бирюсинская новь» ;

Нижнеудинск: газеты «Тракт», «Очень нужная газета»;

Братск: газеты «В каждом доме», «Братская панорама»;

Усть-Орда: газета «Знамя труда» Осинского района.

Железногорск : газеты «Илимский вести», «Вестник», «Красный яр», «Прилимье»;

Саянск : газета «Новый горизонт»;

Усть-Илимс: газеты «Усть-Илимск официальный», «Что где Усть-Илимск»;.

Усть-Кут: газета «Усть-Кутская городская газета».

 

Кроме того, в целях информирования и повышения уровня потребительской грамотности консультационным центром и  пунктами оформлено 24 тематических стенда.

 

5. Специалистами консультационного центра и консультационных пунктов  читались лекции, проводились семинары  в  образовательных учреждениях и на предприятиях.

Всего  прочитано лекций – 47, кол-во  слушателей – 1207.

Темы лекций: «Общие положения Закона  о ЗПП», «Правила дистанционной торговли», «Интернет-покупки. Полезные советы», «Защита прав потребителей  при осуществлении дистанционной торговли», «Судебная защита прав потребителей.

 

·        в общеобразовательных учреждениях  было прочитан 23 лекции, кол-во слушателей - 580.

·        в средних специальных и высших учебных заведениях прочитано всего лекций -  12 , кол-во слушателей - 432 .

·        в организациях, на предприятиях  – 12,  слушателей – 195:

 

6. Анкетирование.

Проведено анкетирование консультационным центром и 11 консультационными пунктами. Опрошено респондентов – 1780.

Анкетирование проводилось в образовательных учреждениях, предприятиях торговли и производства.

 

7. В  Нижнеудинске проведен городской  смотр –конкурс «Лучшее представление информации об услугах  предприятий бытового  обслуживания населения».  Участвовало  7 компаний. Первое место  - ООО «Интелеком сервис».

 

8. Оn-line  консультирование:  для  пользователей сайта «38 шалунов.рф. Все, что ищут мамы»  проведено консультационным центром.  Всего дано – 13 консультаций.

 

9. Кроме того, проводилось консультирование потребителей в рамках проведения «Горячих тематических линий», «Дней открытых дверей».