«Назад

Всемирный день качества

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА.

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября.

Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Проблема качества - одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством - целевой подсистеме управления предприятием, которая содержится в международных стандартах ИСО серии 9000.

Международные стандарты ИСО серии 9000 включают в себя  совокупность организационной структуры, методик, и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества иулучшение его в рамках системы качества.

Внедрение и функционирование систем менеджмента на предприятиях и организациях резко возрастает в связи с началом функционирования Таможенного союза. Одним из приоритетов, имеющих ключевое влияние на качество выпускаемой продукции, является переход отечественных товаропроизводителей на международные стандарты и внедрение систем менеджмента, что привело к принятию руководителями предприятий решений о необходимости внедрения интегрированных систем менеджмента у себя на производстве.

Как государство может стимулировать предприятия улучшать качество выпускаемой продукции?

 Премии Правительства Российской Федерации в области качества присуждаются постановлением Правительства. Церемония награждения лауреатов премии проходит в торжественной обстановке. Награды руководителям организаций-лауреатов вручают Председатель Правительства Российской Федерации или его заместитель.

Премии в области качества обеспечивают их лауреатам имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствует привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведут к росту прибыли и, соответственно, открывают новые деловые возможности. Лауреаты получают право использования эмблемы премии в своих рекламных материалах.

Также в целях реализации бюджетных программ ежегодно проводится региональный обучающий семинар для руководителей и специалистов предприятий и организаций.

Все это – действенные стимулы в улучшении качества выпускаемой продукции производителями Российской Федерации.

 

Таким образом, качество продукции является одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности продукции и развития экономики, и занимает важное место в экономической политике не только нашей страны. До тех пор,  пока мы не добьемся высокого качества продуктов питания, оказания медицинских и других услуг, аппарата управления, досуга населения и так далее, мы не сможем назвать свою страну экономически, социально, политически и культурно развитой державой.

 

Информация подготовлена специалистами

отделения по защите прав потребителей –

консультационного центра