«Назад

Интернет-товары. Правила приобретения.

Интернет – товары.  Правила приобретения.

 

«Потребительские права в цифровую эпоху» - девиз
Всемирного дня защиты прав потребителей, который будет отмечаться 15 марта 2017 года.

 

Реализация товаров посредством сети "Интернет" набирает все большую популярность, что связано с удобством получения товара непосредственно по месту нахождения потребителя и более низкой ценой товара.

Все чаще мы покупаем дорогую технику – телевизоры, холодильники, мобильные телефоны, стиральные машины – через интернет-ресурсы. На что нужно обратить внимание, чтобы избежать реальных проблем с виртуальными покупками:

1. Название сайта должно заканчиваться на буквы ru, так как для регистрации домена в зоне RU нужно заключать договор, указав паспортные данные или реквизиты организации.

2. Необходимо проверить, сколько лет работает магазин, наименование юридического лица, в обязательном порядке его местонахождение (адрес). Признак «правильного магазина» - полные реквизиты, наличие форума или гостевой книги.

3. Низкие цены на технику должны насторожить, так как такие цены может держать компания, которая не платит налоги, старается покупать нерастаможенный товар, в том числе из бракованных партий, с недействительными гарантийными талонами.

4. Лучше всего, если Вам предлагают два варианта оплаты товара: наличными курьеру или безналичный расчёт через банк. Если магазины не торгуют по безналу, это может означать, что у него нет счёта в банке и фирма не зарегистрирована. Если деньги предлагают перевести через Яндекс.Деньги., Western Union и т.д., скорее всего, Вы не получите ни товара, ни денег.

5. Все добросовестные компании имеют выставочные витрины в крупных торговых центрах с указанием адресов на сайте компании.

6. При доставке товара, курьер обязан выдать товарный и кассовый чеки, гарантийный талон. Если доставлен товар, не соответствующий заказанному, Вы вправе отказаться от него, не оплачивая ни товар, ни доставку. Если Вы отказываетесь по каким-то иным причинам, не связанным с ненадлежащим исполнением своих обязательств продавцом, Вы обязаны оплатить стоимость доставки. В присутствии курьера необходимо проверить товар по внешним признакам, его комплектность, работоспособность. Инструкция пользователя должна быть предоставлена на русском языке.

Дистанционная продажа товаров регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения товара при  наличии всех данных продавца – в течение 7 дней. В случае отсутствии информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества  срок возврата увеличивается до 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (товарный чек, квитанция, накладная).

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Помимо этого, при обнаружении недостатков в товаре, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Также покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Поскольку в соответствии со ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" защита прав потребителей осуществляется судом, при не урегулировании спора, предметом которого являются имущественные (материальные) требования потребителя в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в судебные органы.

При этом обращаем внимание, что в соответствии со ст. 47 Гражданско-процессуального кодекса РФ, ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" Управление Роспотребнадзора по ходатайству потребителя может быть привлечено судом для дачи заключения по делу.

Обратите внимание на произошедшие изменения в законодательстве о порядке осуществления государственного контроля (надзора).

Согласно новой редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения Управлением Роспотребнадзора внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Управление он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены".