Особенности приобретения одежды через интернет-магазины

 

В настоящее время интернет-магазины пользуются всё большей популярностью у потребителей при выборе способа приобретения одежды. Действительно, совершать онлайн-шоппинг довольно удобно, для этого не приходится ходить по магазинам, стоять в очередях, особенно в предпраздничные дни, достаточно только определиться в характеристиках товара. Многие интернет -  магазины, для удобства покупателей, создают различные системы поиска, в которых необходимо лишь указать категорию, к которой относится нужная вещь, размер, цвет и другие характеристики, что максимально экономит время. Кроме того, для удобства оплаты интернет - покупок предоставляется, альтернативный наличному, безналичный способ оплаты посредством переводов денежных средств с банковских карт, что так же упрощает систему оплаты товаров.  

Однако, хотелось бы заметить, что помимо очевидных «плюсов», есть и реальные «минусы» приобретения товаров дистанционным способом:

1.        Многие продавцы на своих официальных сайтах предусматривают процедуру регистрации покупателя. В целом, ничего страшного в этом нет, но впоследствии потребитель, как правило, получает ежедневные sms- рассылки с информацией о различных акциях, распродажах, скидках и т.п.

2.        Зачастую, помимо стоимости заказа, потребители оплачивают и доставку, при этом  необходимо учитывать, что, чем больше расстояние между местом нахождения покупателя и продавца, тем сумма оплаты доставки становится больше.

3.        Проблема с возвратом товара – самая актуальная, поскольку встречаются следующие ошибки, допущенные со стороны продавца: а именно отправлена вещь, размер, цвет или фасон которой не соответствуют заявленным.

Рассмотрим, почему защитники прав потребителей относят возврат товара к самой актуальной проблеме, возникающей у потребителей.

Как уже отмечалось, вышеуказанные сделки относятся к дистанционному способу продажи товаров. Основной причиной возникновения проблем при возврате товаров, приобретенных данным способом, как показала практика консультационного пункта г. Железногорск-Илимска, является отсутствие у потребителей знаний о своих правах и гарантиях, предусмотренных потребительским законодательством.

Встречаются случаи, когда потребители не знают, что одежду, приобретенную в интернет-магазине, можно вернуть, зная порядок и сроки обращения к продавцу.

Так, в  соответствии со статьей 26.1. Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней без объяснения причин отказа от товара. Кроме того, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена продавцом в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара. При этом необходимо помнить, что вернуть товар надлежащего качества, можно при условии, если  товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, фабричные ярлыки и документ подтверждающий оплату данного товара. Таким образом, если бы потребители интернет - магазинов знали о вышесказанном, то у них бы не возникало проблем с возвратом товаров.

Специалист консультационного пункта для потребителей г.Железногорска-Илимского рекомендует перед тем как заказывать одежду в интернет-магазинах, обязательно прочитать отзывы об этом магазине, внимательно изучить условия доставки и способы оплаты, и конечно, выбирать необходимые вещи по интересующим критериям, для того что бы избежать неприятных процедур возврата товара.

 

 

Материал подготовлен

 юрисконсультом консультационного пункта

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

 в г.Железногорске-Илимском Нейкуловой О.Г.