«Назад

Замена ноутбука на бывший в употреблении ненадлежащего качества

Вопрос: Потребитель купила ноутбук фирмы « ACER». 4 месяца техникой практически не пользовались. Когда включили ноутбук, то экран был темный. Потребитель обратилась в магазин, и товар был заменен на идентичный той же марки, при этом потребителя предупредили, что этот ноутбук так же был принесен с такой же поломкой и его ремонтировали. Потребитель согласилась на обмен, так как нужно было уезжать из города. Через некоторое время произошла та же история: при включении экран стал темный. Обратившись к продавцу и попросив заменить ноутбук на другой, потребитель получила отказ.

Имеют ли право продавать товар как новый, который был в употреблении и в ремонте? Можно ли вернуть деньги?

 

Ответ: Продавец не имел право производить замену товара ненадлежащего качества на товар, бывший в употреблении.

Право на предоставление на период ремонта подменного товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, у потребителя действительно есть (в соответствии с п.2 статьи 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон)) и данный Закон  действует на всей территории РФ. Однако в вопросе указано, что сдавали товар только на диагностику (проверку качества товара), а не на ремонт. Кроме того, требование о предоставлении подменного товара должно быть заявлено письменно (например, в заявлении).

Ноутбук относится к технически сложным товарам, поэтому  расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, если недостаток обнаружился первый раз не так просто. В соответствии со статьей 18 Закона  в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков по истечению 15 дней с момента покупки  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены  в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (ремонт не должен превышать 45 дней, на 46 день можно требовать расторжения договора купли-продажи);

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с преамбулой Закона существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.