«Назад

Нарушен срок ремонта ноутбука

Вопрос: Потребитель отдал ноутбук в ремонт по гарантии. В сервисном центре сообщили, что как сделают – позвонят. Прошло 45 дней и потребитель поехал за ноутбуком. Продавец сказал подождать еще 6 дней, если не сделают, то приехать - выбрать новый. Потребитель  через 6 дней приехал снова, сотрудники сообщили: «Извините, до сервиса не можем дозвониться, приезжайте через неделю». Еще через неделю потребитель снова приезжает и слышит: «Не можем дозвониться, приезжайте через пару дней». Как быть в этой ситуации?

 

Ответ: В данной ситуации потребитель имеете право на предъявление одного из следующих требований:

1.расторжение договора купли-продажи ноутбука и возврата денежных средств, оплаченных за товар;

2. замену товара на товар такой же марки;

3. замену товара на такой же товар другой марки.

Согласно п. 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1  от 07.02.1992 г. (далее Закон) потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по истечении 15 дней с момента покупки предъявить одно из вышеуказанных требований в одном из следующих случаев:

-при обнаружении существенного недостатка товара;

-при нарушении установленного законом срока устранения недостатков товара;

- при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.      

В данной ситуации нарушен срок устранения недостатков, предусмотренный законом.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом (уполномоченной организацией) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Исходя из вышеизложенного, потребителю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с одним из требований, указанным выше.

Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя - на нем представитель продавца должен сделать отметку о принятии, поставить дату и подпись. Другой экземпляр остается у продавца.

Помимо основного требования, Вы имеете право на предъявление  требования о возмещении неустойки за нарушение срока ремонта.

Исходя из смысла п. 1 ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных ст. 20 Закона сроков, продавец (уполномоченная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.