«Назад

неправомерный отказ в гарантийном ремонте

Вопрос: Хотел сдать электронную книгу в магазин для проведения гарантийного ремонта, меня направили в сервисный центр. В сервисе отказали в ремонте, мотивировав свой отказ тем, что на мою модель нет экрана, и ремонт не целесообразен. Подскажите, что я могу сделать в этой ситуации?

Гарантийный срок еще не закончен.

Ответ: Исходя из описанной Вами ситуации, отказ сервисного центра в проведении ремонта товара неправомерен, если возникший недостаток является гарантийным случаем. Более того, продавец также не имел право направлять Вас в сервисный центр для проведения ремонта, так как согласно п. 2 статьи 18  Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 (далее Закон) требования, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    В соответствии со статьей 5 Законагарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 Закона (в том числе и требование о безвозмездном устранении недостатков в товаре (о ремонте)).

    В данной ситуации рекомендуем Вам обратиться с письменной претензией к продавцу с требованием о безвозмездном устранении недостатков в товаре (ремонте).

    Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у продавца, на Вашем экземпляре представитель продавца должен сделать отметку о принятии (указать дату, подпись, ФИО,  печать организации).

    Таким образом, Вам необходимо получить от продавца мотивированный письменный отказ в проведении ремонта товара или же  письменное заключение от сервисного центра (например, о том, что товар неремонтопригоден).

    В случае, если Вы получите от сервисного центра заключение о том, что Ваш товар ремонту не подлежит, Вы вправе обратиться с ним к продавцу с иным требованием, указанным в п. 1 статьи 18 Закона, а именно:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.