«Назад

Нарушены сроки доставки товара

НАРУШЕНЫ СРОКИ ДОСТАВКИ ТОВАРА.

 

 

   ВОПРОС   1:    Я оплатил покупку мобильного телефона на сайте бытовой техники. Деньги с карты успешно списались, и на электронную почту мне пришло письмо, что заказ я получу в срок до 2 недель (такой же срок указан на сайте). Прошло больше трех недель - телефона нет. По телефону магазина просят подождать. Могу ли я вернуть деньги?

     ВОПРОС    2:    Я заказал в интернет-магазине холодильник на распродаже. Убедившись по телефону, что нужная мне модель есть в наличии, оплату произвел по карте. Но через пару дней мне сообщили, что таких холодильников нет, есть дороже. Мы договорились, что, когда через неделю будет новая поставка, мне привезут ту модель, что я заказывал. Прошло больше месяца, но меня продолжают кормить «завтраками». Могу ли я потребовать вернуть деньги, поскольку цена других холодильников в этом магазине меня не устраивает? 

 

ОТВЕТ: До передачи товара вы имеете полное право отказаться от товара и вернуть деньги. Вникать в проблемы продавца вы не обязаны.

            В соответствии с п. 4 ст. 26.1  Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г (далее-Закон) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

            Если магазин нарушил установленный договором купли-продажи срок передачи предварительно оплаченного товара, то продавец должен уплатить вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

            Неустойка взыскивается со дня, когда вам должны были передать товар, до дня, когда товар вам все же привезли (если за время, пока шло ваше письмо, вы получили товар), или до дня, когда вам вернули уплаченную вами сумму.

          В соответствии с п. 3 ст 499 Гражданского кодекса РФ в случае, когда договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.

            Рекомендуем отправить в магазин претензию заказным письмом с уведомлением. Не стоит посылать обычным письмом: у вас не будет доказательств обращения.

            Требования о возмещении убытков должны быть удовлетворены продавцом в течение 10 дней с момента получения вашей претензии. Также можно продублировать скан вашего обращения на электронную почту магазина.

 

      

                                                                                                        Материал подготовлен  Н.Плащенко,

юрисконсультом консультационного пункта

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Иркутской области в г. Братске и

Братском районе