«Назад

Утеряно почтовое отправление

 

Вопрос: Потребитель заказал сотовый телефон в интернет магазине, деньги оплатил сразу.  Телефон отправили из г.Кургана до г. Усть-Кута Иркутской области. Посылка затерялась на почте. Написано заявление на розыск почтового отправления, но прошло уже больше 2-х месяцев и интернет магазин ничего не отвечает по поводу возврата денег или повторной отправки телефона, на звонки и письма не отвечают. Что делать, как вернуть деньги?

 

Ответ: В первую очередь, хотелось бы уточнить несколько моментов:

- Есть ли в документе, подтверждающем оплату заказа указание на конкретный товар (цель перечисления денежных средств), а также наименование получателя?

- После розыска бандероли был установлен факт утраты отправления непосредственно почтой России?

В случае, если факт утраты был подтвержден, то согласно статье 34 Федерального закона от 17.07.1999 г. «О почтовой связи» №176  за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в зависимости от категории почтового отправления следующих размерах:

- в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

- в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

- в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;

- в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

ОДНАКО, требование о возмещении убытков может предъявить только отправитель посылки.

Потребитель же вправе обратиться к продавцу (интернет-магазину) с одним из требований, установленных статьей 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 (далее – Закон).

Согласно статьи 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Исходя из вышеизложенного, Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с одним из требований, указанным выше.

Претензия пишется в свободной форме, рекомендуем, кроме предъявления требований, указать ссылки на Закон РФ «О защите прав потребителей».

Претензию необходимо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

 

В случае неудовлетворения Ваших требований в претензионном порядке, необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.