«Назад

повреждение телефона во время ремонта

Вопрос: 20.08.2014 г., я обратилась в сервисную компанию для замены дисплея и тачскрина телефона LG E975 не по гарантии, после падения. Ремонт телефона был произведен и выдан 21.08.2014. Спустя один день мною была обнаружена проблема -  не регулировалась громкость телефона. При сдаче телефона на замену дисплея и тачскрина, данная неисправность отсутствовала. С этой неисправностью я снова обратилась в компанию для ее устранения. Менеджер, приняв телефон, отдал его мастеру, сказав ожидать некоторое время. В ожидании диагностики телефона я находилась в компании 2 часа по истечении которых менеджер сообщила, что мастер так быстро не может решить проблему, позвоните вечером. Я позвонила вечером, менеджером был дан ответ, что проблема не решена, так же, как и в последующие дни. После менеджер сказал, что повредилась материнская плата и телефон не включается, т.е. в  не рабочем состоянии.  Я сдавала абсолютно рабочий телефон, за исключением регулировки громкости. И  по факту после их вмешательства телефон перестал работать. Зная факт того, что телефон после падения, СЦ ссылается на то, что их вины нет (в том, что телефон перестал работать), что после падения это могло произойти. Говорили так же, что это могло произойти после долгой эксплуатации телефона, хотя телефону и года не было на тот момент.  Срок устранения недостатков товара был согласован в письменной форме и указан в акте приема-передачи на ремонт оборудования, как 90 дней. На сегодняшний день неисправность не устранена, согласованный сторонами срок устранения недостатков товара нарушен. На протяжении 8 месяцев СЦ (с их слов) заказывали детали, ремонтировали, но письменного подтверждения нет. Я шла навстречу, ожидая 8 месяцев, что телефон отремонтируют. В итоге ссылаются на то, что их вины нет и компенсировать ущерб отказываются.

Ответ: Если в квитанции о приемке товара (повторно после 21.08.2014г. точную дату сдачи Вы не написали) указано, что товар был исправен и из недостатков, с которыми Вы обратились к исполнителю, указан только один - «не регулировалась громкость телефона», то соответственно сервисный центр должен отвечать за возникшие в процессе ремонта недостатки.

     В соответствии с п. 11 Постановления Правительства №1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения» (далее Правила) исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи.

     Согласно п. 12 Правил, статьи 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 (далее Закон) в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

     Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение).

     По вопросу суммы, подлежащей возмещению, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что в квитанции о приемке товара может содержаться оценочная стоимость Вашего телефона, указанная специалистами сервисного центра. Согласно п. 2 статьи 35 Закона  цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. Таким образом, если такая оценочная стоимость указана, то предъявить требование Вы можете только в двукратном размере суммы этой стоимости, а не рыночной цены товара.

     Если же стоимость телефона не отражена то, цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

     Что касается нарушения срока ремонта, то в соответствии со статьей 28 Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

     Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

     Таким образом, за нарушение срока ремонта Вы можете потребовать неустойку в размере, не превышающем цены работ исполнителя.

     Исходя из вышеизложенного рекомендуем Вам обратиться к исполнителю с письменной претензией с одним из требованием, указанным в статье 35 Закона, а также с требованием выплаты неустойки.