«Назад

Если блюдо оказалось некачественным.

Если еда оказалась некачественной?

 

На основании п. 1 ст. 7 Закона  «О защите прав потребителей» потребитель вправе рассчитывать на то, что товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды. Пунктом 22 Правил «Оказания услуг общественного питания» на исполнителя возложена обязанность по проведению контроля качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов. Посредством этого обеспечиваются качество и безопасность пищевых продуктов - сказано в ст. 4 Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Среди прочего в ней идет речь о необходимости осуществления организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации. Следует обратить внимание на то, что именно на исполнителя услуг общественного питания возложена обязанность по проведению контроля качества и безопасности оказываемых услуг. Поэтому бремя ответственности за вред, причиненный здоровью истца, лежит на предпринимателе, поставившем ему некачественный товар.