«Назад

Некачественные брюки

Вопрос: 21.01.15 потребитель купила брюки, 15.02.15 заметила, что сзади на брюках ткань расходится, появилось множество мелких дырочек по шву и по всей поверхности. Обратилась в магазин с письменной претензией и просьбой заменить товар на аналогичный. Директор магазина написала ответ, что претензия не принимается, так как дыры появились от механических повреждений ткани от ношения брюк, брюки имеют износ 30-50%. Чек у меня не сохранился, но за брюки я рассчитывались картой Сбербанка, в выписке видно списание суммы, но не видно кому. Могу ли я каким-либо образом доказать свою правоту, так как брюки подобраны по размеру, и за 3 недели неежедневного ношения в офисе брюки не должны изнашиваться до дыр. Брюки подобраны по размеру и очень комфортные. Подскажите, куда я могу обратиться?

 

Ответ: Согласно п.п. 1, 2 статьи 4 Закона РФ  от  07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец  обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар  такого рода обычно используется.

В соответствии со статьей 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу  в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

На основании п. 1 статьи 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании вышеизложенного хотелось бы пояснить, что в связи с тем, что гарантийный срок на товар не установлен, бремя доказывания причин возникновения недостатка в товаре лежит на потребителе (то есть на Вас). Таким образом, Вам необходимо доказать, что недостаток возник не по Вашей вине (не в процессе эксплуатации товара), а в связи с тем, что товар некачественный. Доказать данный факт можно только  поведя экспертизу.

В случае, если проведенная экспертиза товара будет в Вашу пользу и товар действительно не качественный, то продавец обязан удовлетворить Ваши требования. В случае, если в досудебном порядке продавец откажется удовлетворять Ваши требования, то необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.

 

Хотелось бы отметить, что при проведении экспертизы товара за свой счет Вам необходимо уведомить о месте и времени проведения экспертизы продавца, рекомендуем это сделать в письменной форме.