«Назад

Обувь не дышит

Вопрос: Потребитель приобрел обувь демисезонную. Обувь позиционировалась как непромокаемая и с супер дышащими свойствами. На деле получилось совсем не так. При температуре -100С холодно, при t 00С - уже жарко.... и при любой температуре нога мокрая... есть подозрение, что обувь совсем не дышит. Как поступить в данной ситуации?

 

Ответ: Согласно п. 1 статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. (далее - Закон) если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Однако, в данном случае потребителю необходимо доказать, что при покупке продавец предоставил ему недостоверную информацию.

В соответствии с п. 1 статьи 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании статьи 19 Закона для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства от 05.10.2009 г. №265/44-пп «Об определении сроков наступления сезонов года на территории Иркутской области» для городов: Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское весенний сезон начинается с 7 апреля.

Соответственно предъявлять требование о недостатках товара возможно только с момента наступления соответствующего сезона.

В соответствии с п. 5 статьи 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.