«Назад

Продавец отказался обменять юбку

ВОПРОС:   Мне подруга подарила юбку на день рождение, очень красивую. Юбка подошла по размеру, я была очень довольна. Но через несколько дней я поняла, что юбку придется поменять на другую, потому что она по цвету не подходила к вещам из моего гардероба. Подруга мне чек на юбку отдала, мы пришли в магазин. Но юбку поменять отказались из-за того, что я срезала с нее бирки. Прав ли магазин, ведь чек у нас был?

    

ОТВЕТ: Магазин прав. Скорее всего, юбку в магазине обменяли бы без проблем при наличии кассового чека, но наличие чека- не единственное условие для такого обмена. Товар, в данном случае предмет одежды, должен сохранять наличие фабричного ярлыка.

В соответствии с п. 1 ст. 25  Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г (далее-Закон)  потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.