«Назад

некачественное оказание риэлторских услуг

Вопрос: Заключила договор с агентством недвижимости, на предмет аренды однокомнатной квартиры. Через три дня я написала отказ от услуг вышеуказанной компании, в связи с невыполнением условий договора. Был нарушен порядок оказания услуг: 1. несмотря на указанные ранее параметры, оператор отправлял варианты квартир совершенно несоответствующих заявленным. 2. Оператор не предоставил и не объяснил как правильно заключать договор найма с собственником, не предложил юридическую помощь.3. При  оплате по договору в размере 4.000 руб., мне не был предоставлен кассовый чек (но при этом цена в договоре была указана). 3. По прошествии 10 дней с момента написания отказа (претензии) мне не был дан ответ. Позвонив по указанному номеру организации, мне ответили, что мое заявление  якобы утеряно. На следующий день мне сообщили, что ответ не был дан в связи с тем, что цитирую - "мы не разобрали ваш почерк" (несмотря на то, что мой номер телефона указан в претензии). Позже, я получила отрицательный ответ на мое заявление. Как быть в такой ситуации?

 

Ответ: Согласно ст.32 «Закона о защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 и ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

     Таким образом, Вы вправе были требовать возврата уплаченной суммы, или ее части, если исполнитель документально докажет понесенные им расходы, возникшие по исполнению обязательств по Вашему договору.

     Следует отметить, если в договоре не прописаны юридические услуги  по оформлению договора найма, то оператор не обязан разъяснять правила оформления данного договора и предоставлять юридическое сопровождение.

     Согласно  п. 2.1 ст.2 Федерального Закона  № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных  расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»  организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие  бытовые  услуги, в том числе и риэлторские услуги, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги).

      Так как, Вы уже письменно обращались к исполнителю, для защиты своих интересов Вам следует обратиться в суд.

     Так же  Вы можете обратиться с жалобой в Управление федеральной  службы  по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора) по Иркутской области  письменно или  в адрес электронной почты.