«Назад

Хамство продавца в магазине

 

«ВОПРОС – ОТВЕТ» - «ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ»

 

 «Хамство продавца в магазине»

Вопрос. Здравствуйте, хочу оборотиться к вам по поводу хамства в магазине (кондитерские секреты) .

Придя в магазин купить выпечки, продавца не оказалось на рабочем месте, прождав минут пять , постучала по прилавку, продавец вылетел из подсобного помещения с криком ( не надо тут стучаться). Я ответила, что не надо грубить, продавец перешла на личности , довела меня до скандала, начала оскорблять моих родителей.

Я потребовала книгу жалоб, на что мне ответили, что мне ее не дадут и не пригласят начальство. выйдя из магазина меня словесно облили грязью.

Прошу принять меры, сама работаю в магазине, и не разу не обращалась так с покупателями.

Заранее спасибо.

 

 

Ответ. Согласно действующим правилам продажи товаров и Закону РФ "О защите прав потребителей", персонал предприятий торговли можно привлечь к административной ответственности за многие нарушения: обсчет, обвес, продажу некачественного товара, нарушение распорядка работы предприятия и т. п., но, к сожалению, ответственности за грубость и не доброжелательное отношение к потребителям данный закон не предусматривает.

Если с Вами невежливо обошлись в магазине необходимо потребовать книгу отзывов и предложений и сделать в ней запись о случившемся. Согласно п.8  «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55  - «Продавец обязан иметь  книгу отзывов и предложений, которая  предоставляется  покупателю по его требованию».  Администрация предприятия обязана рассмотреть жалобу, разобраться в существе вопроса, сделать отметку на оборотной стороне заявления о принятых мерах и в обязательном порядке направить Вам ответ.

           Если административный метод урегулирования конфликта Вас не устраивает, Вы считаете себя  оскорбленным, у Вас есть тому  доказательства, то действующим законодательством установлен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет суд.

Для проведения проверки деятельности данного юридического лица (индивидуального предпринимателя) по факту нарушения правил продажи, прав потребителей, в  том числе и в отказе  предоставить Вам жалобную книгу, Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области).

Кроме того, Вы вправе обратиться с жалобой в Администрацию г.Иркутска, Департамент  развития предпринимательства и потребительского рынка.