«Назад

Вопросы, поступившие в ходе проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Иркутской области за 4 квартал 2017 года

 

1. Вопрос: Какие документы должны быть представлены на реализуемую продукцию, что должно быть указано в сопроводительной документации.
Ответ: Пункт 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98г. №55 (далее – Правила), определяет порядок предоставления продавцом информации об обязательном подтверждении соответствия продукции, применяется исключительно в целях реализации соответствующего права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах, императивно установленного ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В товарно-сопроводительных документах должна содержаться информация по каждому наименованию товара о сертификате соответствия, его номере, сроке его действия, органе, выдавшем сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Товарно-сопроводительные документы предоставляются продавцом по требованию покупателя. При отсутствии товарно-сопроводительных документов, оформленных в соответствии с п.12 Правил, предоставление копий сертификатов соответствия или деклараций о соответствии не может свидетельствовать о выполнении хозяйствующим субъектом п.12 Правил.
Данная норма в полной мере гармонизирована с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), предусматривающими установление обязанности для физических или юридических лиц, принимающих декларацию о соответствии или обращающихся за получением сертификата соответствия, а также получающих сертификат соответствия (далее - заявители), указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
При этом считаем необходимым обратить Ваше внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона N 184-ФЗ заявители, помимо указанной выше обязанности обязаны предъявлять заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии).
В случае отсутствия товарно-сопроводительных документов на реализуемые товары, виновное лицо привлекается к административной ответственности по ст.14.15 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Ответственность за реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, предусмотрена статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на юридических лиц от 100,0 т.р. до 300,0 т.р., на должностных – от 20,0 т.р. до 40,0 т.р..

2. Вопрос: На каких основаниях проводятся внеплановые проверки?
Ответ: Внеплановые проверки проводятся на основании:
- проверки раннее выданного предписания
- информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (согласовывается с органами прокуратуры)
- информации о причинении вреда жизни и здоровью граждан (согласовывается с органами прокуратуры)
- информации о нарушении прав потребителей
- приказов руководителя, изданных в соответствии с поручениями президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации
- требования прокуратуры.

3. Вопрос: В каком случае выдается предостережение?
Ответ: Предостережение направляется индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу при наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, при условии, что данные нарушения не причинили вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде и т.д. либо не создали непосредственную угрозу указанных последствий. Также, одним из условий направления предостережения является отсутствие ранее привлечения к ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя за нарушение соответствующих требований.
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), направивший предостережение, возражения.
Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

4. Вопрос: Как контролируется исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений?
Ответ: Специалистами Управления проводится внеплановая проверка по контролю исполнения предписаний. При установлении фактов невыполнения предписания возбуждаются дела об административном правонарушении и направляются в суд иски о понуждении исполнения предписания.

5. Вопрос: Что такое специальная оценка труда?
Ответ: специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.