Об оказании услуг легкового такси

 

Предоставление информации потребителю

В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:

- полное или краткое наименование перевозчика;

- условия оплаты за пользование такси;

-  визитная карточка водителя с фотографией;

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру  по его требованию.

Заключение договора

Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое).

Договор может быть заключен:

-  непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,

- путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).

Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру. Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие). 

Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.

Перевозка багажа

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Порядок оказания услуг

По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

В случае, если пассажиром не был определен маршрут перевозки, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Пассажир вправе предусмотреть совершение остановок по маршруту перевозки. В случае простоя такси в связи превышением согласованного или оплаченного времени ожидания пассажира перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки.

В случае невозможности проезда такси до пункта назначения по не зависящим от перевозчика причинам (например, перекрытие дороги), перевозка прекращается, пассажир оплачивает стоимость пользования легковым такси до момента прекращения поездки.

Безопасность услуг такси

Перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

- на кузов (боковые поверхности кузова) такси наносится цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);

- на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета;

- такси оборудуется таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;

- водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

- перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Оплата услуг такси

- в виде фиксированной платы - независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им,

- в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов.

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Предъявление претензий

В случае ненадлежащего оказания перевозчиком услуг по перевозке составляется коммерческий акт, а в иных случаях- акт общей формы.

Коммерческий акт должен быть составлен не позднее следующих суток после дня поездки. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней.

Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (коммерческий акт, акт общей формы, заказ-наряд, номер заказа, свидетельские показания, записи с видео-регистратора и другие).

 В претензии потребитель вправе по своему выбору потребовать:

 - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами,

- расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги, например, нарушение сроков оказания услуги,

- компенсации морального вреда.

В случае отказа в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке, необходимо обратиться с иском в суд.

Потребитель также вправе обратиться с жалобой на нарушение обязательных требований к организации перевозок легковым такси, их качества и безопасности в  Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

 

Напоминаем, что  Управление Роспотребнадзора по Иркутской области и консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» с 8 по 22 декабря 2017 года проводит тематическую «горячую линию» по вопросам оказания услуг легкового такси.

Задавать интересующие вопросы можно по телефонам: 8-800-350-26-86 и 8 (3952) 22-23-88, 8 (3952) 26-62-91 в рабочие дни с 10.00 до 16-00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00.