О результатах контроля за реализацией продукции легкой промышленности

 

В целях реализации приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.09.2017г. №843 «О выявлении и пресечении незаконного ввоза, производства и оборота на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности, в том числе контрафактной» Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области организовано проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

За период действия приказапроведено 193 внеплановых проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся реализацией и изготовлением товаров легкой промышленности.

Проинспектировано 3296партий товаров легкой промышленности, в том числе изделия из натурального меха, обуви для детей до 3 лет, снято с реализации 1957 партий, из них:

- изделия из натурального меха – 350 единиц;

- обувь для детей до 3 лет – 590 единиц;

- другие товары легкой промышленности – 7893 единицы. 

Одним из распространенных нарушений, выявляемых при проверках, явилось нарушение требований ст.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и ст.9 ТР ТС017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» – отсутствие полной информации о товаре или изготовителе, либо маркировка товаров содержала не полную информацию, предусмотренную требованиями Технических регламентов Таможенного союза.

В ходе проверок для исследования произведен отбор 187 проб товаров легкой промышленности разных производителей, в том числе в ООО «Форма» Компании «ВиД» отобраны образцы тканей для пошива юбок для девочек, жилеток на подкладке для мальчиков для исследований по санитарно-гигиеническим и токсикологическим показателям, также проводилась экспертиза маркировки товаров. 

Согласно полученных экспертных заключений, выданных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области», отобранные пробы товаров легкой промышленности соответствовали требованиям ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной  для детей и подростков» и ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», за исключением платья женского производства Беларусь.

В ходе проверки в отношении индивидуального  предпринимателя Илюшина В.И. в г. Иркутске был отобран образец платья женского производства Беларусь, изготовитель ЗАО «Калинника», г. Солигорск, Республика Беларусь. Согласно экспертного заключения, выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» отобранный образец не соответствовал требованиям ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» по показателю «устойчивость окраски к сухому трению». Поставщиком товара является ООО «ВиВаШоп», расположенный в г. Москве. Для принятия мер к поставщику некачественного товара направлена информация в Управление Роспотребнадзора по г. Москве.

При проведении проверки в отношении ИП Свистунова Е.Л. в г. Иркутске установлена реализация обуви женской – туфлей, ботинок и сапог торговой марки «Basconi» без информации о материале, используемом для изготовления низа обуви; без полной информации о местонахождении изготовителя; отсутствовала дата изготовления, Единый знак обращения. На обуви имелись дефекты производственного характера: нарушена частота строчки, имелись проколы, отклейка обтяжки каблука, на подкладке наличие повторных стежков. 

При проверке реализуемых товаров у индивидуального предпринимателя Ищенко Е.В. в г. Иркутске установлены нарушениятребованийст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров, выразившиеся в том, что на маркировке, листке вкладыше швейных изделий отсутствовала информация на русском языке онаименовании страны-изготовителя, юридическом адресе изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления. Кроме того, установлено, что продавец допустил продажу швейных изделий с недостоверной информацией о составе сырья, так информация о составе сырья, нанесенная самостоятельно на оформленные продавцом маркировочные ярлыки не соответствовала информации о составе сырья, размещенной изготовителем на вшивных ярлыках. Недостоверная и двойная информация не обеспечивает возможность правильного выбора товара и вводит в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товара (состава сырья).

К примеру, с недостоверной информацией о составе сырья в реализации находились следующие товары:

-джемпер женский, на навесном ярлыке продавца состав указан шерсть 50%, пан 50%, на вшивном ярлыке производителя - хлопок 60%, пан 40%;

- платье женское ENLY, на навесном ярлыке продавца состав указан полиэстр 35%, вискоза 65%, эластан 5% (в целом состав сырья указан более 100%),  на вшивном ярлыке производителя указано полиэстр 35%, вискоза 60%, эластан 5%;

- водолазка «NewStyle», на навесном ярлыке продавца указан состав: вискоза 90%, эластан 10%,  на вшивном ярлыке производителя: вискоза 90%, лайкра 10%;

- платье женское ENLY, на навесном ярлыке продавца состав указан полиэстр 30% вискоза 55% эластан 5% (в целом состав сырья указан менее 100%), на вшивном ярлыке производителя указано полиэстр 30%, вискоза 55%, эластан 5%, лён 10.

Также Управлением проведено 25 проверок в отношении предприятий, осуществляющих деятельность по обороту предметов одежды из натурального меха. Проинспектировано 353 партии изделий из натурального меха, снято с реализации 350 единиц, из них 244 единицы -  изделия импортного производства (Китай, Турция и др.), на 72 единицы наложен арест.

При проверках изделий из натурального меха установленонарушение ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров. В частностив реализации находилась женская и мужская одежда из натурального меха, на маркировке которой отсутствовала необходимая информация: о наименовании продукции, наименовании изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; дате изготовления; о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный); отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, также не представлена информация для потребителей о виде и массовой доли (процентном содержании) натурального и химического сырья в материале подкладки изделия и т.д.

Так, к примеру, данное нарушение установлено в ходе проверки в отношении индивидуального предпринимателя  Шахина А. в г. Иркутске.

По всем фактам выявленных нарушений в ходе проверок Управлением в отношении виновных лиц составлено 157 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 51 постановление о привлечении виновных лиц к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов составила 303,5 т.р.

На рассмотрение в судебные органы передано 64 административных дела, по 11 вынесены судебные решения о наложении административных штрафов на общую сумму 55 т.р. с конфискацией предметов правонарушения, по 1 вынесено предупреждение, 52 дела в настоящее находятся на рассмотрении.