«Назад

О работе Управления Роспотребнадзора по Иркутской области с обращениями граждан

 

За 9 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 4651 обращение граждан и иных лиц, из них 41,9% касались нарушений прав потребителей, 52,56% - в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Среди причин обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения основную долю составляют обращения:

  • на условия проживания населения – 23,1%
  • на содержание территорий населенных мест, сбор и захоронение отходов производства и потребления – 17,7%
  • на пищевые продукты, их безопасность и условия реализации, организацию общественного питания  – 17%
  • на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 11,6%.

В сфере защиты прав потребителей:

  • нарушения в сфере розничной торговли продовольственной и промышленной групп товаров – 49,3%
  • деятельность на финансовом рынке – 11,7%
  • услуги связи – 6,5%.

Основанием для проведения проверок и административных расследований явились 9,2%  поступивших обращений, что в 2 раза меньше чем в прошлом году. По фактам нарушений, выявленных при рассмотрении обращений, возбуждено 307 дел об административных правонарушениях. С целью восстановления нарушенных прав граждан подано в суд 20 исковых заявлений.

В Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области  работает общественная приемная, куда за истекший период года обратился 1451 гражданин. Также осуществляется  консультирование граждан по телефону «горячей линии», за 9 месяцев 2018 года поступило 1060 обращений граждан (9 мес. 2017 года – 963).

Напоминаем, что обращения, поступающие в Управление в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Следует отметить, что значительная часть письменных обращений (35,5%) поступает в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области по вопросам, не относящимся к компетенции Роспотребнадзора. Такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Таким образом, для скорейшего разрешения вопроса гражданин вправе обратиться с жалобой в орган, уполномоченный непосредственно разрешить жалобу по существу и устранить допущенное нарушение.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в разделе «В помощь гражданам при направлении обращения» размещена информация по вопросам правильной адресации обращения в соответствии с компетенцией государственного органа.