«Назад

Итоги Горячей линии по купюрам нового образца

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ВВЕДЕНИЯ В ОБРАЩЕНИЕ КУПЮР НОВОГО ОБРАЗЦА НОМИНАЛОМ 200 И 2000 РУБЛЕЙ В РАМКАХ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»..

 

Специалистами консультационного центра по защите прав потребителей и консультационных пунктов филиалов ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» по поручению Федеральной службы Роспотребнадзора с 18 по 25 января осуществлялось консультирование граждан по телефонам «Горячей линии» по вопросам, возникающим у потребителей в случае отказа в принятии купюр 200 и 2000 рублей, а так же другим вопросам, связанных с оплатой услуг и товаров.

        

Всего с вопросами обратилось 12 граждан, из них:

 

ü  по порядку обращения новых купюр номиналом 200 рублей и 2 000,00 рублей – 8, в том числе по вопросам отказа продавца в приеме новых купюр – 4;

ü  по вопросам отказа продавца в оплате банковскими картами – 2;

ü  по вопросам отказа продавца в приеме ветхих купюр – 2.

 

Всем обратившимся разъяснен порядок подачи жалоб в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области и его территориальные отделы. 

Разъяснены права потребителей, алгоритм действий граждан в случае нарушений прав, невыполнении законных требований, а так же даны пояснения по основным положениям Федерального Закона № 86-ФЗ от 10.07.2002  «О центральном  Банке Российской Федерации»,  Федерального закона № 161-ФЗ от 27.06.2011 «О национальной платежной системе».

 

Для проведения проверки деятельности данного юридического лица (индивидуального предпринимателя), отказавшегося принимать купюры нового образца необходимо обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области).