Итоги Горячей линии по услугам такси

Итоги проведения  «Горячей линии» по вопросам, возникающим у потребителей при пользовании услугами такси.

В целях выполнения поручений Федеральной службы Роспотребнадзора   и Управления Роспотребнадзора по Иркутской области специалистами  консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»  проведено  тематическое консультировали граждан по телефонам  «Горячей линии» с 04.12.2017 по 27.12.2017  по вопросам, возникающим у потребителей при пользовании услугами такси.

В адрес консультационного центра поступило 6 обращений от  потребителей на неудовлетворительное качество предоставления услуг по перевозке пассажиров легковым такси: задержка такси,  вследствие чего потребитель опоздал на поезд, самолет  – 3; отсутствие детского удерживающего устройства  в автомобиле) – 1;

отказ водителя  принять     оплату за проезд монетами – 1;

грубое поведение водителя такси – 1;

пострадал в ДТП во время поездки в такси – 1.

Даны консультации:

ЗАДЕРЖКА ТАКСИ.

Права пассажира при задержке такси регулируются законом "О защите прав потребителей". Заказчик вправе потребовать от таксомоторной фирмы следующие виды компенсаций:

1. Неустойка за нарушения срока оказания услуги. Согласно пункту 5 статьи 28 закона за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Обратите внимание: неустойка будет считаться до тех пор, пока не будет предоставлена услуга (то есть пока машина не подъедет),  либо — пока потребитель не откажется от заказа.

2. Полное возмещение убытков, причиненных просрочкой оказания услуги (на основании пункта 1 статьи 28). В убытки может включаться стоимость авиаперелета или железнодорожного билета, если из-за опоздания такси потребитель не успел на свой самолет или поезд; стоимость дней пребывания в отеле, туристической программы, сорвавшихся из-за невозможности своевременного прибытия и т.д.

3. Компенсация морального вреда (статья 15 закона). Сумма определяется, исходя из степени нравственных и физических страданий, причиненных некачественным оказанием услуги потребителю.

НЕТ ДЕТСКОГО КРЕСЛА В АВТОМОБИЛЕ.

Водитель легкового такси не обязан возить с собой детское автокресло или иное удерживающее устройство. Но при этом на него, как и на других водителей, распространяется действие п. 22.9 Правил дорожного движения.

Если поступает заказ и по приезду на место выясняется, что клиент планирует поездку с ребенком, то водитель, у которого отсутствует детское кресло, вправе отказаться от такого вызова, поскольку поездка не будет отвечать требованиям безопасности дорожного движения, да и создается опасность угрозы здоровья самого ребенка.

При заказе легкового такси родителям ребенка следует сообщить оператору диспетчерской службы такси дополнительную информацию о ребенке и его возрасте.

ОТКАЗ ВОДИТЕЛЯ ПРИНЯТЬ МЕЛКИЕ МОНЕТЫ.

     В соответствии со статьями  27-31 Федерального Закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"  и  статьей 140 «Деньги (валюта)» Гражданского кодекса Российской Федерации -  официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Банкноты (банковские билеты) и монета Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации.

Банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей  на всей территории Российской Федерации.

Банкноты и монета Банка России не могут быть объявлены недействительными (утратившими силу законного средства платежа), если не установлен достаточно продолжительный срок их обмена на банкноты и монету Банка России нового образца. Не допускаются какие-либо ограничения в отношении сумм или субъектов обмена.

ГРУБОСТЬ (ХАМСТВО) ВОДИТЕЛЯ ТАКСИ.

Дать объективную оценку поведению водителя  практически очень сложно . Поэтому необходимо фиксировать подобное поведение, например, на видеокамеру телефона или диктофон. Кроме того, можно привлечь  свидетелей. Обратиться с жалобой к администратору службы такси (диспетчеру). Если у пассажира имеются доказательства, то возможно  привлечь таксиста к ответственности за причинение морального вреда.

ЕСЛИ ПОПАЛ В ДТП ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА ТАКСИ.

Согласно действующему ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»: «статья 1. 3. Основными принципами обязательного страхования являются: гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом». В том же законе в статье 32 сказано, что «п. 3 На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности». ОСАГО является основным гарантом, что все пострадавшие участники аварии (включая пассажиров и пешеходов) могли получить компенсацию за ущерб. Пассажир такси должен знать, что, вне зависимости от того, был ли водитель такси виновником ДТП или нет, пассажиру положена компенсация, если его здоровью был нанесен ущерб.