«Назад

Школьные учебники и тетради. Вопрос-ответ

Почти в каждой семье знакома проблема, когда купленные учебники или рабочие тетради не подходят к той школьной программе, которая утверждена в школе.

 

Вопрос: Можно  ли  вернуть  рабочую  тетрадь в магазин,  еслиона не соответствует программе?

Ответ: Речь идет о рабочих тетрадях, которые продаются в соответствии с программой обучения, дополнительно к учебнику, т.е. о тетрадях с фрагментами печатного текста и изображениями. Согласно Постановлению Правительства №55 доброкачественные рабочие  тетради, являясь непериодическим изданием по ГОСТу 7.60–2203 (п. 3.2.1.1), обмену и возврату не подлежат.

 

Вопрос: Можно ли вернуть простую или общую тетрадь в магазин?

Ответ: Если речь идёт о тетрадях, которые предназначены для ведения конспектов, записей во время урока и выполнения письменного домашнего задания, то в течение 14 дней со дня покупки вы можете заменить тетради, не подошедшие по размеру, цвету и т.п. Такая ситуация случается с «первоклашками», у которых тетради в линейку немного отличаются от тетрадей старшеклассников. В таких случаях возврат тетрадей предполагает не выдачу денег, а обмен на аналогичный товар, если срок обращения с требованием обмена не превысил 14 дней, и изделия имеют товарный вид. Когда в продаже нет нужного товара, продавец обязан вернуть деньги.

 

Вопрос: Как вернуть в магазин бракованную тетрадь?

Ответ: Независимо от того, какую тетрадь вы купили (обычную ученическую для письма или рабочую, с имеющимся печатным текстом и картинками), товары с производственными дефектами подлежат возврату в течение гарантийного срока. Если на маркировке срок гарантии не указан, следует обратиться к продавцу с вопросом о гарантийных обязательствах производителя или продавца.

 

Вопрос: Можно  ли  вернуть  учебник в магазин,  еслион не соответствует программе?

Учебники относятся к типу товаров, которые нельзя обменять или вернуть в течение 14-дневного срока после покупки, если на продукции не обнаружены дефекты, недостатки или откровенный брак.

Другая ситуация складывается в том случае, если в купленной книге был обнаружен брак или дефект. К браку в книге можно отнести: отсутствие одной или части страниц в книге; смазанный шрифт, который мешает при чтении и не позволяет полноценно использовать изделие по назначению; неправильная нумерация страниц или опечатки; отличие текста произведения по содержанию, а также по другим параметрам, указанным на обложке.

Столкнувшись с одной из вышеприведенных ситуаций, необходимо обратиться в магазин. Продавец предложит заполнить заявление на возврат некачественной продукции по определенному образцу. В заявлении нужно подробно описать причину обращения в магазин, описать найденные недостатки, предъявить свои требования в четкой форме, а также указать название товара в том виде, как оно представлено в чеке на покупку. Продавец вправе отправить некачественный учебник на экспертизу для того, чтобы определить по какой причине произошел дефект, и нет ли здесь вины покупателя. Обращаясь в магазин с жалобой на качество приобретенного учебника, можно рассчитывать на следующие варианты разрешения вопроса:

  • вернуть учебник обратно в магазин, расторгнув договор купли-продажи и забрав уплаченные денежные средства;
  • заменить некачественное издание на аналогичное, но без дефектов;
  • заменить некачественный учебник на учебник другой с перерасчетом стоимости и выплатой разницы в свою пользу или пользу продавца.

Обращаться с  одним из вышеуказанных требований нужно именно в тот магазин, где была совершена покупка, даже если это сеть магазинов.

 

Вопрос: Как вернуть тетрадь или учебник в магазин, если чек не сохранился?

Ответ: В случае потери чека ситуация не безвыходная. Наверняка у вас найдется свидетель, который может подтвердить, что присутствовал во время покупки товара. Кроме того, если товар был оплачен безналичным способом, то можно доказать факт приобретения товара, получив выписку по счету.

Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

 

                Информация подготовлена специалистами

 отделения по защите прав потребителей

 – консультационного центра

на основании нормативно-правовых актов,

 действующих на 01.09.2018г.