«Назад

Памятка для потребителей услуг такси

 

Каждый из нас пользуется услугами такси. Но иногда качество оказываемой услуги значительно отстает от её стоимости. Сюда можно отнести и отсутствие информации об услуге, и несвоевременное исполнение услуги, и грубость водителей и т.д.    

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме, который Вы можете заключить непосредственно с водителем легкового такси или путем осуществления заказа услуги.

Принятый к исполнению заказ, исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается пассажиру.      

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если указанный маршрут не определен, водитель такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.       

Плата за пользование легковым такси может определяться в виде фиксированной платы (независимо от фактического пробега такси и фактического времени пользования им) либо в соответствии с показаниями таксометра (на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования такси).

В подтверждение оплаты за пользование такси Вам должны выдать кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, содержащим:

- наименование, серию и номер квитанции на оплату пользования такси (серия и номер печатаются типографским способом);

- наименование исполнителя (наименование, адрес, номер телефона, ИНН);

- дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;

- стоимость пользования легковым такси (при использовании таксометра указывают его показания);

- фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

При пользовании услугами такси помните, что в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отделении такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения. 

Чтобы быть уверенным в добросовестности исполнителя услуги, к которому Вы обратились, убедитесь в наличии необходимой информации, которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя. Она должна включать следующие сведения:

- полное или краткое наименование исполнителя;

- условия оплаты за пользование легковым такси;

- визитная карточка водителя с фотографией;

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.      

Кроме того, в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

Также в салоне такси должно находиться разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Данное разрешение должно быть представлено по требованию пассажира.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

- проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

- иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

- иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.

2) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

- обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

- проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

- обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Напоминаем, что с 27 декабря 2018 года по 15 января 2019 года Управление Роспотребнадзора по Иркутской области и консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» проводят тематическую «горячую линию» по услугам такси и каршеринга.

Специалисты проконсультируют население по вопросам правил оказания транспортных услуг и защите прав потребителей при пользовании такси. 

Задавать интересующие вопросы можно по телефонам: 8-800-350-26-86 и 8 (3952) 22-23-88 в рабочие дни с 10.00 до 16-00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00.