«Назад

О работе Управления Роспотребнадзора по Иркутской области с обращениями граждан за 2017 год

 

В 2017 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 7002 обращения, что на 7 % меньше, чем в 2016 г. (7531).

В структуре поступивших письменных обращений преобладают обращения на нарушения прав потребителей – 53,9% (2016 г.- 48,7%). Обращения в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека составили 38,7% (2016 г.- 32,3%).

Среди причин обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения основную долю составляют обращения:

  • на условия проживания населения – 22,9% (2016 г.- 27,2%)
  • на пищевые продукты, их безопасность и условия реализации – 19,4% (2016 г.- 18,1%)
  • на содержание территорий населенных мест, сбор и захоронение отходов производства и потребления – 16,1% (2016 г.- 12,9%).

В сфере защиты прав потребителей:

  • ­нарушения в сфере розничной торговли продовольственной и промышленной групп товаров – 53,5%   (2016 г. –44,7%)
  • ­услуги ЖКХ – 10,2% (2016 г. – 19,3 %)
  • ­банковская деятельность – 8,7% (2016 г. – 10,2%)
  • ­бытовые услуги  - 7,7% (2016 г. –  8,4%).

Основанием для проведения проверок и административных расследований стали 14,1% от общего числа поступивших обращений. По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 712 дел об административных правонарушениях. Выдано 315 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. С целью восстановления нарушенных прав граждан подано в суд 23 исковых заявления.

В Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области  работает общественная приемная, куда за прошедший год обратилось 2701 граждан (2016г. – 2800). Также осуществляется  консультирование граждан по телефону «горячей линии». В 2017 году дано 1414 консультаций (2016 г.- 855).

В течение года руководителем Управления Роспотребнадзора по Иркутской области проведен выездной личный прием граждан в  п. Усть-Ордынский, в городах Братск и Усть-Илимск по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

В целях расширения возможности для получения населением консультаций по вопросам защиты прав потребителей продолжена работа Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области», в 2017 году проконсультировано 7610 граждан (2016г. – 6793).

Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области организовано онлайн консультирование по вопросам защиты прав потребителей через интернет - мессенджер Skype. Имя учетной записи Управления Роспотребнадзора по Иркутской области zpp_38. В течение рабочего дня специалисты отдела по защите прав потребителей ответят на актуальные вопросы, дадут разъяснения действующего законодательства. Жалобы, направленные на данный сервис, не рассматриваются.

Следует отметить, что значительная часть письменных обращений (30,3%) поступает в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области по вопросам, не относящимся к компетенции Роспотребнадзора. Такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Таким образом, для скорейшего разрешения вопроса гражданин вправе обратиться с жалобой в орган, уполномоченный непосредственно разрешить жалобу по существу и устранить допущенное нарушение.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в разделе «В помощь гражданам при направлении обращения» размещена информация по вопросам правильной адресации обращения в соответствии с компетенцией государственного органа.