8 ноября - Всемирный день качества. О надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в сфере защиты прав потребителей

 

Всемирный день качества проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству.

Проблема качества - одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Цель Всемирного дня качества заключается в повышении значения качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Иркутской области в постоянном режиме осуществляет контроль качества потребительских услуг, пищевой продукции и непродовольственных товаров, оказывает гражданам помощь в составлении претензий, исков, консультирует потребителей по вопросам качества товаров и услуг, осуществляетзащиту прав потребителей в суде.

За 9 месяцев 2018г. Управлением проведено 571 контрольно-надзорное мероприятие в области защиты прав потребителей.

По результатам надзорной деятельности вынесено 634 постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов составила 3461 т.р. Выдано 333 предписания об устранении выявленных нарушений, вынесено 108 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Специалистами рассмотрено 1949 обращений на нарушение прав потребителей. Основную долю письменных обращений в сфере защиты прав потребителей составили:

- нарушения в сфере розничной торговли  – 49,3%;

- деятельность на финансовом рынке – 11,7%;

- бытовые услуги – 8,9%.

По результатам рассмотрения обращений проведено 137 внеплановых проверок и 16 административных расследований.

Кроме того в рамках работы общественной приемной консультации по вопросам защиты прав потребителей получили 889 человек, по телефону горячей линии - 710. 

В целях защиты прав потребителей специалистами дано 49 заключений в судах, в 93,9% случаев иски потребителей были удовлетворены, в пользу потребителей присуждено 2409,3 т.р.

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления остается надзор за соблюдением прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг. Так, за 9 месяцев 2018 года в Управление поступило 223письменных обращения граждан на нарушения при предоставлении кредитов и оказании финансовых услуг, в рамках работы «общественной приемной» и «горячей линии» рассмотрено 19 обращений. В отношении предприятий, оказывающих финансовые услуги, проведено 25 проверок, по результатам выявленных нарушений в отношении виновных лиц вынесено 26 постановлений о назначении административных наказаний.

Продолжена практика по контролю законодательства о техническом регулировании. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О реализации плотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» Управление осуществляет контроль за оборотом на территории Иркутской области вышеуказанных товаров.

За период с августа 2016г. по сентябрь 2018г. Управлением проведено 34 проверки в отношении субъектов, осуществляющих реализацию изделий из натурального меха, в 21 из них выявлена реализация 161 изделия на общую сумму 6638,5 т.р., находившихся в обороте с нарушением Правил маркировки. В отношении лиц, допустивших нарушения обязательных требований судебными органами вынесено 12 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 115,5 т.р., из них 6 – с конфискацией предметов правонарушения в количестве 28 ед. на сумму 986,1 т.р.

Надзор по выявлению меховых изделий, находящихся в незаконном обороте продолжается.

Полезная информация для потребителей

Для получения консультаций и разъяснений по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг граждане могут обратиться на телефон «горячей линии» Роспотребнадзора 8 800-100-29-26. «Горячая линия» призвана помочь гражданам в вопросах подачи обращений, а также оказать содействие повышению информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке. 

Кроме того можно ознакомиться с информационными печатными материалами по финансовым услугам на сайте хочумогузнаю.рф

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.